воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Когда приходит старость

"Жизнь полна парадоксов... 
В ней встречаются богатые женщины, считающие себя старухами, 
потому что устали от жизни в 50 лет..." (С)
Из аннотации к роману Ф.Саган "Шелковые глаза".

Когда мне было лет десять, мои сверстники думали, что женщины в возрасте после пятидесяти - древние старухи. Тогда мои одноклассники считали, что моя мама, которая родила меня в 43 года - уже пожилая женщина, ведь их мамочки были моложе на пятнадцать лет, если не больше.

Однако, моя мама никогда не была старухой, она была очень современной женщиной с активной жизненной позицией, актуальными взглядами, и совмещала уход за детьми, с уходом за собой, а еще - крутилась между работами, чтобы дети не были голодными. Она ушла из жизни, так и не став старухой, оставаясь до конца элегантной и красивой женщиной, в которую были влюблены десятки мужчин...

У нее не было времени жаловаться на жизнь, сетовать на возраст, и на то, как она несчастна. У нее была цель - накормить детей, что-то достать, и как-то помочь моей беременной сестре. И, во времена, когда ресурсы в государстве были ограниченными, она, все же, находила возможности помочь родным и близким...

Прошли годы. Времена изменились. Почему-то именно сейчас, я вспоминаю ее и отношусь к ней с еще большим уважением, чем раньше, особенно когда слышу от некоторых женщин после сорока пяти, фразы:

"Я такая старая".
"Годы идут, стареем".
"Ты хоть понимаешь в свои тридцать с хвостиком, как это много, сорок пять (пятьдесят)?"

Конечно, сорокапятилетние женщины уже не могут быть для меня "старушками", как тогда, когда мне было десять лет - разница в возрасте сокращается, однако при общении с такими людьми появляется ощущение, что они сами напрашиваются на такой комментарий.

Думаю, для того, чтобы люди переставали говорить об этом, они должны понять, что старость - это состояние души, а точнее - потеря интереса к жизни, потеря желания развиваться, находить новые увлечения, хобби, дарить жизнь, дарить любовь, принимать ее и находить в себе женщину.

Поэтому я выложу несколько цитат, добытых из интернета, которые заставят задуматься над отношением к своему удивительному возрасту, и поторопят сделать что-то важное:

1. "Однажды моя юная племянница спросила меня, каково быть такой старой. Поначалу я
растерялась и даже чуть не оскорбилась, поскольку не считала себя старой. Видимо, эмоции отразились на моем лице, потому что племянница смутилась, но я взяла себя в руки, улыбнулась и заметила, что вопрос, заданный ею, довольно интересный, однако, мне необходимо время на его обдумывание. Юная почемучка кивнула и удалилась по своим делам. А я стала думать…
Да, наверное, меня уже вполне можно назвать старой, мне 79 лет. Но, пробежавшись мысленным взором по всей своей жизни, я пришла к выводу, что для меня старость – это подарок. Во-первых, не всем суждено встретиться с ней, а, во-вторых, сегодня я – именно тот человек, которым всю жизнь хотела быть." (с)

2. "Я помню, когда-то, Х лет назад была у меня знакомая, которая носила в 50 короткие юбки. Фигура у неё была замечательная и выглядела очень хорошо всегда, но тётки на работе любили пообсуждать за спиной, что надо бы приличия соблюдать и прикрывать коленки. Я помню, что я тогда совсем не имела твёрдого мнения по вопросу, т.к. выглядела женщина очень хорошо, гораздо лучше более молодых в любого типа нарядах, но ведь окружающие говорят - "низя". Сейчас смешно даже :)"(с)

3. "Средний возраст начинается в 55 лет, а пожилой наступает после 69. Таков итог социологического исследования, проведенного в Великобритании." (с)

4. "Мне 54 и я себя старой еще не чувствую, лет так через 20 - возможно". (с)

5. "Заботьтесь не о внешности (ну о ней конечно тоже), а о мыслях больше, заботьтесь о том, чтоб вас любили (не трахались, а любили), это более определяет ваш внешний вид, а возраст условное значение, это всего лишь обороты Земли вокруг Солнца". (с)

6. "Началом творчества замечательной русской художницы Елены Волковой из города Чугуева стал прекрасный период ее жизни, начавшийся с 65 лет, а до этого женщина работала помощником киномеханика. Первая персональная выставка художницы состоялась, когда ей исполнилось 90 лет. Выставка прошла с успехом в Третьяковской галерее. Работы Елены Волковой приобрели многие художественные галереи мира."(с)

7. "Француженка Жанна Кальманн в возрасте 85 лет решила заняться фехтованием, после
своего столетия пристрастилась к велоспорту. А в возрасте 121 года записала сольный диск! Диск получил название «Хозяйка планеты», песни, записанные на диске, были исполнены в стиле рэп-диско-фольк. Согласитесь, замечательные достижения! К сожалению, после записи диска, долгожительница скончалась, отдав работе все оставшиеся силы. Но умерла она совершенно счастливой."(с)

8. "Кстати, недавно наткнулась на трактовку возраста ВОЗдравоохранения.
Внимание! Верхняя граница молодого возраста 45 лет!!! 
Средний возраст - 46- 60 лет.
Пожилой возраст - 61-75 лет.
Старики 76-90 лет.
А потом ДОЛГОЖИТЕЛИ."(с)

9. "Пока ты любим или любима и старость не старость, а когда остаешься один. вот она и подкрадывается...ИХМО" (с)

10. "Читала в одной книге, что организм полностью обновляется каждые 5 лет. А женщины вообще проходят очищение каждый месяц (месячные).
Поэтому вывод - старость "приходит из головы". Как мы думаем, как себя позиционируем в обществе, так это всё и отражается на нашем состоянии тела и души. 
Мне 36 год, а я на работе с молодыми коллегами "зажигаю" на равных. 
И обращение молодого 23-х летнего коллеги на "ты" и "Лена" я воспринимаю вполне нормальным."(с)

11. "Нормально я себя чувствую, выгляжу очень хорошо - генетика. Плюс - мы не курим, не пьем, блюдем раздельное питание, ботокс, спорт, Мне 49. И в голове нет таких мыслей. Ухаживают 35-42 летние."(с)

12. "Моя бабушка будучи уже при смерти говорила, что "это только тело плохо выглядит, а вот в душе мне еще 25!"
Для меня понятия старость ваще не существует. В каждом возрасте есть свои прелести. Ими надо пользоваться. Например в 70 есть такая отличная штука, как если ты заходишь в автобус, тебе уступают место. Буду кататься в автобусах (машину внукам презентую) и кайфовать от своей важности!"

13. "Вот именно после 50 тебе и захочется жить, как никогда! Я тоже выгляжу несколько моложе своих лет, чувствую себя на 25. " (с)

Желаю долгой юности и взаимной любви. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий